Воскресенье, 19.05.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Июнь » 23 » ФАМИЛИЯ ЛЕБЕДЕВ
19:26
ФАМИЛИЯ ЛЕБЕДЕВ
В некоторых источниках этот случай относят к казни жены Гетмана Ария - Германа- рекса, сестры Буса Белояра-Крестителя.ФАМИЛИЯ ЛЕБЕДЕВ
Составила Пенькова (Слепушкина) Светлана Алексеевна 2009-09-12

- См. о лебеде и соколе:
Троя до н.э.
Моравия
Обряд Русалки
Аргуны
Валерий Демин. Тайны русского народа: В поисках истоков Руси
Мурад АДЖИ КИПЧАКИ. ОГУЗЫ. Средневековая история тюрков и Великой Степи.

- Несмотря на разночтения относительно того, прибыли ли первопредки на Землю сразу во множестве или появились уже на земле от Сварга и Богини — Лебедь, все сходятся на том, что Святорусы видимо, имеют космическую связь с созвездием ЛЕБЕДЯ или иначе созвездием КРЕСТА, а также с лебединой Богиней. Наши предки заселили территории от Рипейских гор (Урал) до реки Лена и Алтайских гор и Тибета (на юго-востоке) до Индийского океана на юге (Иран), до Страны Нагов (Чёрных людей) на юго-западе (это уже позднее). Книга Коляды.
- Вот я и нашла наш древний символ КРЕСТ (Лебедь), ничего мистического, просто это созвездие было путеводной звездой древних казаков-мореходов. В какой части света это созвездие, там и наша прародина, куда возвращались они после своих путешествий-походов. Другие мореходы ориентировались на созвездие СИРИУС. Мы не пришельцы этих звёзд, мы всегда жили на Земле. Я не знаю астрономии, потому и не знаю, где прародина этих предков. За 5000 лет у каждого было кроме предка с отцовской стороны 200 предков с материнской по прямой линии. Ещё 200 созвездий или звёзд или планет у каждого в прошлом предков. Полумесяц – символ государства называемый Плодородный Полумесяц (морская держава). Как связано название с астрономией, форма государства была похожа на полумесяц или что-то другое послужило названием, не знаю. Но у казаков оно осталось символом, независимо от их веры, смотрю на крест казачьей церкви и не знаю, что обозначает этот знак – внизу полумесяц и от него вверх созвездие Креста – путь предков, ориентир в плавании или походе. От казаков-мореходов взяты эти символы, потом придуманы новые значения. Полумесяц входит в герб рода Урусовых. Лев – у Шереметьевых. Род Раевских имел герб (Лебедь) и был внесен VI, II, III чч. дворян. родосл. кн. Калужской, Таврической, Санкт-Петербургской, Пензенской, Тамбовской, Тульской и Воронежской губ. Геральдику я тоже знаю плохо. ПСА
- Леда - Дева-лебедь, мать Левкиппид и Диоскуров. (Фамилия Лядские ПСА)
- Царь Боспорского царства Левкон, дети царя Левкона – Спарток и Перисад. Спартока сыновья Сатир и Левкон. Сын Перисада – Евмел. (Знаменитый Спартак был славянин. ПСА).
- акъкъуу — лебедь-кликун марытла — 1 .созв. лебедь Словарь алано-русский
- Возможно, слово «Харька» — тюркское, есть вариант его перевода — лебедь.
- Ближе всего по звучанию и смыслу к нему турецкое «кикрик — «лебедь
- haMsii f 1) гусыня; 2) самка лебедя или фламинго. Словарь санскрит
- "Кикн"- сын Посейдона и Калики, превращенный Посейдоном в лебедя. Родосское святилище Посейдона.
- БРАХМАНЫ, 1) одна из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие (варна) жрецов. 2) Древнеиндийские священные книги (8-6 вв. до н. э.), дополняющие Веды и содержащие в осн. описания и толкования ритуала ведической религии. БРАХМА, в брахманизме один из высших богов, бог-создатель, творец вселенной и всего сущего. Культ Брахмы практически отсутствует. Обычно изо6ражается четырёхликим, четырёхруким, сидящим на ЛЕБЕДЕ.

- Начиная со II в. до н.э., вблизи Азовского моря проживали племена аорсов и россаланов, которых на иранский манер называли роксаланами.
- Почитаемый бурят-монголами ЛЕБЕДЬ (Гусь) - Хун-Шубун - также является эзотерическим символом, смысл которого проясняется с помощью "Тайной Доктрины": это Божественная Мудрость, Мудрость во Тьме, за пределами человеческой досягаемости. Шаманскую формулу "хун-шубун гарбалтай" (происходящий от Лебедя), встречающуюся во многих призываниях, следует понимать как указание на духовные, сверхчувственные истоки бурятской традиции и на древнюю способность наших предков к "парению", которая была обычной вещью для людей Атлантиды. Тенгрианство

- Анчийцы (украинцы) и плененные тирцы построили под руководством наших мастеров несколько домов, и с той поры жизнь в этом ауле, названном в честь обоих царей Щек-Алып, не прекращалась... Потом этим аулом владела Кыр-Кыз или Харька (от неё название Харьков, то есть "Лебедь-Девица" - любимая сестра Атилле. Этот булгарский царь родился в год Лошади, почему и был назван Ателы. Но сам он любил говорить о том, что его имя происходит от старого названия Булгарской земли - Идель...
- 11Б-4. «Альмош -Алмуш –Алмыш – соправитель главного вождя («воеводы») Левенте(?) в угорской Леведии (ЛЕБЕДИИ). Под 898 г. летопись отмечает появление под стенами Киева угров. После смерти Альмоша во главе венгерского союза племен стал его сын Арпад.» [Э-1, с.23].Мусина. (Угры по названию государства Угора-Игоря, но мы-то русские, что ещё раз говорит о том, что в каждом государстве проживали всегда рядом представители разных племён-народов и языков – финны, венгры, славяне, татары, тюрки, адыги, русские. На одной земле жили. И веры разной – в каждом монастыре свой устав.ПСА)

- “Страну, лежащую между Борисфеном -Днепром и Танаисом -Доном, называют ЛЕБЕДИЕЙ.” Из древних авторов.
- …Наследниками Византии объявили себя Трапезундская и Никейская империи. Правда, слово "империя" для них, может быть, слишком громкое. Речь шла о двух маленьких странах. В первой у власти стояли родственники грузинских царей, во второй - греки.
- Трапезундию поддержала конница царицы Тамары, она и посадила сюда правителями своих дальних родственников, братьев Алексея и Давида, взявших имя "Великие Комнины". Поговаривали, род их происходил из степной Кумании (ЛЕБЕДИИ), а это между Доном и Днепром, в самом сердце Дешт-и-Кипчака. Там всех называли "куманами" или "команами". Духом покровителем у них был лебедь. Мурад АДЖИ КИПЧАКИ. ОГУЗЫ. Средневековая история тюрков и Великой Степи.
- Бартольд пишет: “Тех, кто ушел за Дунай, Венгры называли кунами, т.е. гунами (гун, кун), но одновременно появилось и другое их название — команы, как полагают, по имени одного из их вождей” (В. Бартольд, т. 5, стр. 402). Вождя под именем Коман в этот период истории источники не называют. Есть название одного из племени половцев ку-ман. Н.Аристов дает этому слову такое пояснение: на древнетюркском языке “ку” – лебедь, “бан” или “ман” – человек”, страна. (Н. Аристов. “Об этническом составе тюркских племен. Живая старина”, 1896 г.)

- Даже названия в Селигерском краю - как в сказке: если село - то Доброе или Светлица, озеро - Волго и Вселуг, а остров - Кошачий, ЛЕБЕДЬ или Кличен.
В лесах, в низинах между холмами, вокруг Селигера лежат обширные моховые болота (мхи), вдоль берегов материка и островов шепчется густой тростник (по-местному - «треста»).
- Во многих вариантах арийской религии образ Купалы-Аполлона связывался с лебединой символикой. Греческий Аполлон отправлялся каждый год на север на колеснице, запряженной лебедями; Купавон иллирийских венетов представлялся сыном Кикна (Лебедя); с этим же символическим рядом связана кельто-германская легенда о Лоэнгрине, прекрасном боге, вступившем в брак с земной женщиной, но улетевшей от нее на "лебединой" колеснице... Другим символом Аполлона служил волк (у греков: Аполлон Ликийский, "волчий"; Иван-царевич и Серый Волк в русской мифологии). Краткая история Великой Скифии Н.И.Васильева
- …прекрасноликая Лебединая дева Медуса властвовала над народами северных земель и морей (как выразился Гесиод, "близ конечных пределов ночи"). Но в
условиях господствующих матриархальных отношений Власть не ужилась с Мудростью: соперницей Медусы стала Афина. Скупые осколки древних преданий позволяют восстановить лишь общую канву разыгравшейся трагедии. Не поделили власти над Гипербореей две девы-воительницы. Борьба была жестокой - не на жизнь, а на смерть.
- Существует и другой вариант легенды.
Жил на Алтае род Со. Весь он погиб. Уце¬лели только 4 внука волчицы. Первый превратился в ЛЕБЕДЯ, второй поселился между реками Абу и Тянь, третий и четвертый на реке Чуе на Южном Алтае. По объяснению известного востоковеда XIX века Н. Аристова, род Со — это алтайский род на реке Бии. Первый внук — родоначальник племени ЛЕБЕДЯ — ку-кижи, второй — киргизов, живших между Абака¬ном и Енисеем. Внук старшего сына — Асянь-ше. См. Дешт и Кипчак Улус Джучи
- ЛЕБЕДЬ – река на Алтае, приток Бии, бассейна Оби. См. - 7. Этнонимика Прибайкалья
- ЛЕБЕДИЯ – историческая область на территории современной Украины, была занята или разгромлена мадьярами (хуннами) (уграмиПСА) при их движении на запад. Месторасположение определили историки – район города Лебедяни (Липецкая область) или Лебедин (Сумская область).
- О стране ЛЕБЕДИИ впервые пишет Константин Багрянородный. Где-то в Причерноморье он насчитывает «семь родов турков» (причём историки до сих пор не договорились, кого под этими турками понимать — венгров, печенегов, башкир или ещё кого). Первый из родов возглавлял «воевода ЛЕБЕДИЯ», и от него земля данного рода получила название.
- 309 год В это время просматривается существование нескольких славянских земель с централизованной властью: Русколань, Суренжань, Остроготия, Боруссия, Словения, Вендия и Волынь. Русколань в свою очередь имеет деление на несколько территорий: Голунь, (Гелон?ПСА), Воронежец, ЛЕБЕДЯНЬ. Кто был этой централизованной властью. И где находилась столица, вечно не договариваютПСА.
- 351 год Северное Причерноморье. Начало правления вождя (конунга) остготов-остроготов Германариха (Херманарик ПСА) (до 375). Женитьба его (предположительно) на сестре Буса Белояра – царевне ЛЕБЕДИ (Лыбеди).
Этот период знаменателен тем, что совершается религиозная реформа в славянских землях Причерноморья. Бус из рода Белояров принимает изначальное христианство с большой долей иудейства. Первый РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ СЛАВЯН. Рождение самого термина «славяне», так как появилась необходимость отличать себе подобных от сторонников иной веры - христиан. Бус Белояр получил почетный титул «Креститель» и стал величаться Бус Кресень. Интересна трактовка современника тех событий Иордана, который, описывая войну антов с готами, утверждает, что анты распяли вождя готов Божа с его 70-ю вельможами, что дает нам право утверждать, что готы – постепенно онемеченные славяне. Цитата
- 375 год Северное Причерноморье. Гунны разгромили алано-сарматский союз в Причерноморье и разрушили столицу Тану (предположительно - Азов). Вождь -король остготов Германарех -Херманарик (Гетман Арий рекс) повелел казнить жену роса знатного рода по имени Сунильда (ЛЕБЕДЬ). Ее привязали к диким коням и пустили в разные стороны. Братья Сунильды отомстили за поруганную сестру и вонзили Германареху меч в бок. В некоторых источниках этот случай относят к казни жены Гетмана Ария - Германа- рекса, сестры Буса Белояра-Крестителя. Со смертью Германариха -Херманарика рухнул хрупкий мир. Христианские учебники разрешили брать чужое имущество, как свое. Христианизированные народы пошли забирать «свое» добро у соседей. Этот год назван историками началом ЭПОХИ ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ. Вождем готов стал венед (арий или ант) Амал Винитарий или Амал Венд. Цитата
- Между тем, Херманарик -Германарех, столь же не вынеся страданий от раны, сколь нападений хуннов, в преклонных годах и насытившись жизнью, умер... Удобный случай его смерти позволил хуннам получить перевес... ” Данное сообщение может рассматриваться как один из вариантов сказания о князе Кие. Имя “Сунихильда”-“Сванехильда>” этимологически восходит к одному из германских названий лебедя, но сестру Кия тоже звали ЛЫБЕДЬ! Связь рассказа Иордана с русской исторической действительностью подтверждается данными нашего эпоса. Образ Лыбеди-Лебеди присутствует в русских былинах о Михайле Потоке и Иване Годиновиче. В них фигурирует неверная жена Лебедь и три брата. Правда, логика повествования тут несколько перевернута – лебедь не сестра братьям, а жена одного из них, которому, собственно, и изменяет. За это изменница подвергается суровой мести. Неясным остается, почему Иордан указал другое число братьев (отступил от русской сказочной традиции!) и изменил их имена, но это уже момент второстепенный. В любом случае, ясно, что источник этих историй один. Дорогами русских богов
В русских сказках девы-лебеди - это дочери Морского Царя Чудо-юды, Василиса Премудрая и Лебедь-птица, красная девица. (Как точно: Лебедь дочь Чудо-Юды, чудь наверное тоже названа по имени своего вождя Чудо. Чудов монастырь наверняка построен чудью. Слово чудо от этого народа. Морской царь – мы же в древности мореходы, цари моря. ПСА)
- 460 год Восточная Европа. После смерти киевского вождя (кнеза) Кия на престол вступил (до 480) его сын ЛЕБЕДЯН или Славер.
- Б І се Кий помер, будучи нашим володарем тридцять літ. І по ньому був син ЛЕБЕДЯН, який звався Славер, і той Був двадцять літ. А о тому був ВЕРЕНЬ з Великограддя також двадцять літ. І по тому Сережень - десять. Велесова книга
- 480 год Восточная Европа. После смерти киевского вождя (кнеза) ЛЕБЕДЯНА из рода Кия на престол был приглашен князь ВЕРЕН из Велиграда Моравского, потомок Щека (Чеха). Этим подтверждается существование Скуфи Киевской и вхождение Моравских (чешских) земель в ее состав. (ВЕРЕЯ Московская – родовое место Слепушкиных. Воронеж, Воробьёво все от Вара-Днепра, а не от вороны и воробья. И Кобылины от Кибелы. Потомки Темучина –Чингисхана из земель между Моравой и ТемукомПСА)
553
Поздней осенью Мугань-хан снова разбил жужаней. Цисский император принял своих несчастливых союзников и отразил преследовавших их тюркютов. Западный поход возглавил Истеми-каган, младший брат Бумына. Истеми-каган еще раньше сопутствовал Бумыну и командовал десятью вождями, очевидно племенными; скорее всего они были предводителями североалтайских племен угорского происхождения. Их потомками, ныне отюреченными, являются шорцы, кумандинцы, ЛЕБЕДИНЦЫ и др. Не случайно имя хана Истеми не тюркское, а угорское и является названием духа-предка. Китайцы определяли численность его войск в 100 тыс. человек, но эта цифра отражает не действительное количество воинов, а ранг полководца, в данном случае наивысший, что соответствует его титулу: "багадур-джабгу".
- Киев (Башту, Санватос, Джжарваб)– (кийив(кийов) – жених, зять (стр.317, 318)) – город жениха, зятя ;0) или
Киев - (къув - гнаться, гнать, выгонять, прогонять(стр.372) или лебедь) - Застава или Лебедь
Башту – (баш – голова (стр.109), тув - резать, рубить, сечь(стр.542)) - город головорезов(!!), Застава или
Санватос(Шанватос) – (сан(шан) – доброе имя, честь, слава, достоинство (стр.464, стр.644), ватыс – бой, схватка, драка, (стр.156)) – город славной победы(!), город хороших бойцов, Верхняя Застава или
Джжарваб - (джарыс(араб.) - злой, свирепый) - буквально Грозный, Застава Караимский словарь
- Есть в Несторовой летописи и свидетельство, что уральские народы исстари освоили дороги на запад. Около 900 года, когда один из первых русских князей, воинственный Олег, удачливыми сражениями расширял свою державу, "новая столица его (Киев) увидела пред стенами своими", - как пишет Н.М.Карамзин, - "многочисленные вежи, или шатры угров (маджаров или нынешних венгерцев), которые обитали некогда близ Урала, а в девятом веке на восток от Киева, в стране Лебедии, может быть в Харьковской губернии, где город Лебедин напоминает сие имя. Вытесненные печенегами, они искали тогда жилищ новых; некоторые перешли за Дон, на границу Персии; другие же устремились на запад: место, где они стояли под Киевом, называлось еще в Нестерове время Угорским. Олег пропустил ли их дружелюбно или отразил силою, неизвестно. Сии беглецы переправились через Днепр и завладели Молдавиею, Бессарабиею, землею Волошскою." Лев Сонин
- Даже на религии древних южнорусов чувствуется печать финского элемента. Когда Владимир поставил в Киеве своих знаменитых идолов во главе с Перунам, в числе их находилась Мокошь — божество явно финское, по мнению многих исследователей. В литературе неоднократно высказывалась мысль, что Киев в незапамятные времена был финским городом и носил другое имя. Это его древнее имя сохранил нам Константин Багрянородный: Киев назывался "Самбатас". (Каждый тянет одеяло в свою сторону, в Киеве, как в каждом торговом городе, проживали представители разных племён-народовПСА)
Глоттогоническая природа этого слова давно стала предметом изучения и поисков, но наибольший вес приобрела версия финно-угорская, производящая "Самбатас" от Sampoteso, что значит пограничный камень или межевой камень. Полагают, что это название соответствует положению Киева, стоявшего на границе леса и степи. Финно-угорский элемент на юге России был гораздо значительнее, чем это думали раньше. Загадочные орды утургуров, кутургуров, сабаяогуров, упоминаемые у Прокопия Кесарийского и у Иордана, признаются ныне финно-угорскими, и имена их, доселе необъяснимые, легко объясняются из финских языков: Черная Югра, Собачья Югра, Шубная Югра и т.д. Печенеги или Пацинаки (сосновые люди) тоже, по мнению некоторых финнологов (Европеус), — угрофинны, а ие тюрки, как их обычно трактуют. (Пуштуны, называемые также патанами, которые проживают в Афганистане и Пакистане. Патаны – пацаны. ПСА).Что же касается угров (мадьяров), то о крупной роли их в Причерноморье свидетельствует как наша начальная летопись, так и византийские писатели. Тот же Константин Багрянородный утверждает, что около 830 года по Р.Х. они занимали территорию от среднего Донца до реки Ингула, и страна эта называлась Лебедней по имени предводителя их Лебедя. По мнению проф. Дорошенко, бродячие угорские орды прошли мимо, не оставив заметного следа в населении Киевской Руси. Это неверно. Смешение имело место, и очень значительное. Если правильно предположение М.С. Грушевского, то в 9-м веке Киев находился, известное время, в угорских руках, и знаменитые Аскольд и Дир были не варягами, а предводителями угорских дружин. Один из пригородов Киева носил название "Угорское". Следы оседания угров на Юге встречаются еще в 11-м веке. Так, отрок Георгий, служивший св. кн. Борису и пострадавший с ним вместе, был "родом угрин", "окаянный Горасер", зарезавший св. Глеба, тоже был нерусского происхождения, судя по имени. История > 3уфар МИФТАХОВ - ПЕРВЫЕ БУЛГАРСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Интересно, что в 1444 году в летописи при описании отражения набега татарского царевича Мустафы впервые упоминаются казаки рязанские; они и положили начало русскому казачеству.
- Данков прежде назывался Донков, по реке Дону, на которой стоит), далее к югу от Данкова, Ельца, ЛЕБЕДЯНИ, от рязанской украйны, как тогда говорили, - были свободные земли, где и селились выходцы из центральной Руси, вольные, никакой центральной власти не подчиняющиеся люди - казаки.
После присоединения Рязанского княжества к Московскому в 1521 году было образовано Рязанское наместничество: вместо Рязанского князя стал править наместник, назначаемый из Москвы.
- Из книги В.И. ЛЕБЕДЕВ "Легенда или быль. По следам засечных сторожей". Саратов, Приволжское книжное издательство (Пензенское отделение). 1986 год.
«В Можайске на торговище лавка можайского служивого казака Дружинки ЛЕБЕДЕВА в окладе шесть денег» (Мож. акт., стр. 94);
- Перечислим города-крепости Северного Дона, в которых они упоминаются (нынешние Тульская, Липецкая, Воронежская области): Киреевск, Епифань, Ефремов, Данков, ЛЕБЕДЯНЬ, Елец, Усмань, Воронеж, Ливны - и другие. Казаков постоянно переселяла Москва из города в город, то, не стоит удивляться, если какая-нибудь из этих фамилий встретиться, например, в г. Данкове, Епифани или Ельце или даже в станицах на Нижнем Дону.

- В Переславль князь Дмитрей Дмитреевич Щепин да дьяк Василей Колзаков, Дмитрей Горин, Поспел ЛЕБЕДЕВ. - В Переславль князь Дмитрей Дмитриев Щепин да Поспел ЛЕБЕДЕВ - по них послан Горина подьячей Онтипа Гридин. РОСПИСЬ ЛИЦ, ПОСЛАННЫХ В ГОРОДА ДЛЯ СМОТРА НЕВЕСТ, И ГОНЦОВ, ОТПРАВЛЕННЫХ К НИМ [Около 9 января 1547 г.]
- Упоминания о ЛЕБЕДЯНИ в документах встречаются с 1613 года, хотя, возможно, эта крепость возникла раньше. В это же примерно время возводится вотчинный город Романов (в степи). Данков, Елец, ЛЕБЕДЯНЬ, Романов - первые города-крепости Липецкого края, ставшие уездными центрами. Лебедянский уезд имел единственный Городской стан, который фактически совпадал с уездом. Поселения располагались по рекам Воронеж и Дон с притоками. Так, в Лебедянском уезде насчитывалось 9 светских и 2 монастырских владения - "боярщины". В Лебедянском уезде обосновались боярин И.Н.Романов, князья Д.Т. и А.Н.Трубецкие, московские Спасов и Чудов монастыри, московские чины Б.И.Плещеев, И. Г. Бобрищев-Пушкин, Б. К., С. М. и С. С. Вельяминовы, Н. М. Челюсткин.
- См. Драгуны
- В 20-х годах XVII в. на современной территории Липецкой области насчитывалось три города (Елец, ЛЕБЕДЯНЬ и Данков) и 241 сельский населенный пункт
- В 1616 г. в Стародубе числилось 650 человек гарнизона (местных детей боярских, пушкарей, затинщиков, воротников, стрельцов, казаков и пришедших из ЛЕБЕДЯНИ 150 человек детей боярских и казаков).
В 1615 г. в Новгороде упоминаются Семен Кашкаров, сын боярский, бывший помещик Дмитриевского Городенского погоста (д. Унежковичи, только двор помещицкий), в 1615 г. его поместье было передано Александру Горихвостову; и Мелентий Кашкаров, сын боярский, бывший помещик Хрепельского погоста (в 1615 г. бывшей помещицей названа его жена, Акулина).12. Семен Кашкаров упоминается в курских таможенных книгах 1660/61 г. как пушкарь из ЛЕБЕДЯНИ (ныне Липецкая обл.).- Кашкаров Семен; пушкарь; ЛЕБЕДЯНЬ; 1660/61 Лебедев Лука сын Харитонов; пос. чел.; Калуга; 1672/73 Курские списки
- По многим историческим данным в ЛЕБЕДЯНИ служило около 700 сторожевых казаков. В правительственной грамоте, разосланной в 1623 году в Сапожок, Ряжск, Елец, ЛЕБЕДЯНЬ, Шацк и другие рязанские города, отмечалось, что казаки из этих городов ездят на Дон с товарами, а потом, распродав их, "ходят" с донскими казаками на море и нападают на турецкие суда.
- 1628 год - начало восстановления после Смутного времени древнего города Донкова (Данкова). Данковские казаки принимали участие в строительстве г. Царев-Борисов. - Надо сказать, что служилые люди из городов-крепостей, таких как, например Дедилово, Епифань, Ефремов, Данков, Елец, ЛЕБЕДЯНЬ - имеют по сути одно происхождение в силу того, что ими Московское правительство эти города активно и заселяло.
Наряду с общеизвестными Казачьми войсками, такими как Донское, Кубанское, Терское, Забайкальское и другие, возрождается и такая категория, как служилое казачество, это потомки казаков, служивших в российских городах-крепостях во времена освоения юга Московии, это юг Тульской (Епифань, Ефремов), Липецкая (Данков, ЛЕБЕДЯНЬ, Елец, Липецк), Воронеж - и далее вниз по Дону.
- Лебедянский монастырь
- Лебедянский р-н, с. Ольховец Липецкой обл.
- Тамбовская (1796): Борисоглебский, Елатомский, Кирсановский, Козловский, Лебедянский, Липецкий, Моршанский, Спасский, Тамбовский, Темниковский, Усманский, Шацкий:
- Харьковская (1835): Ахтырский, Богодуховский, Валковский, Волчанский, Змиёвский, Изюмский, Купянский, Лебединский, Старобельский, Сумской, Харьковский;
- В 1709 году Петр I разделил территорию России на 8 губерний. Южные земли Рязанщины были тогда отнесены к Азовской губернии (позднее названной Воронежской): города Шацк, Ряжск, Скопин, Сапожок, Данков, ЛЕБЕДЯНЬ с уездами. Восточные районы: города Касимов, Кадом, Елатьма с уездами - были отнесены к Казанской губернии.
- В 1719 году губерния была подразделена на пять провинций с центрами в Воронеже, Ельце, Тамбове, Шацке, Бахмуте. Елец стал провинциальным городом. Елецкая провинция включала Ливны, Ефремов, ЛЕБЕДЯНЬ, Данков, Липецк, Усмань, Задонск, ее площадь превосходила нынешнюю Липецкую область. В 1719 году по новой реформе губернии были разделены на провинции. В Азовскую губернию к Елецкой провинции были отнесены: Данков, Скопин, ЛЕБЕДЯНЬ.

- 106 Лев, родоначальник русских родов - 161 ЛЕБЕДЕВ, Николай Петрович Дворянские роды Рязанской губернии
Киевские дворяне Стародубский уезд ЦЧР
Лебедевы, Лебеды, черниговские дворяне
- Лебединцы (Кубанцы).

- Епископ Савва (СЛЕПУШКИН) хиротонисан 20.02.1536 г.; до 1538 г. Постановлением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода от 26 февраля 1994 года (Журнал № 15) вновь возрождена самостоятельная Брянская и Севская Епархия с центром в г. Брянске. Управляющим Епархией был назначен Архиепископ Мелхиседек (ЛЕБЕДЕВ), 28.02.1994-13.03.2002 г. с 13.02.2002 г. состоящий на покое по возрасту. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ Следующей по старшинству идет рукопись ГИМ. Чуд. 236 (далее: Ч), конца 80-начала 90-х г. ХVI в. (в 2, 400 л.) - блок с «Ответом» на особой бумаге (Л. 356-400), здесь «Ответ» (Л. 387 - 390) следует за индексом запрещенных книг (Л. 382-387 об.) предшествует выписке из Евангелия от Луки и главе о Мелхиседеке.
- Полковник наказной Корецкой к генеральной старшине пишет, в цыдуле при письме от 22 октября 1722 года присланной, что порутчик Яков ЛЕБЕДЕВ, присланный с инструкцией о расследовании о сборах, хотя той инструкции не публиковал, однако ж он, список списав, копии к ним с оных прислал.
- ЛЕБЕДЕВ Василий Выпускники Черниговского духовного училища 1831-гг
- ЛЕБЕДЕВА Наталия Левитская Валентина Слепушкина Елена Выпускницы Черниговского епархиального женского училища
- В 1876 г. было открыто земское четырехклассное училище для детей из Тушина, Спаса, Братцева, Петрова и Щукина, на содержание которого земство расходовало более тысячи рублей в год. Первоначально это было одноэтажное деревянное здание на "каменном фундаменте с одной классной комнатой, Известны и фамилии работавших в нем: учитель К.М. Цветков, помощник учителя Н.Н. ЛЕБЕДЕВ и законоучитель священник Н.А. Буровцев. Накануне 1884 г. в школе было 102 учащихся.
- В 1886 году в Коломне было образовано братство в память святителя Филарета Московского. Его цель - «каждогоднее вспомоществование недостаточных учеников духовного училища». Возникло братство по инициативе смотрителя училища Петра Сергеевича Соколова. Был утверждён совет братства. В него вошли преподаватели духовного училища и наиболее деятельные иереи Коломенского уезда: священник Брусенского монастыря А.М. ЛЕБЕДЕВ... Всего в совете было 6 членов.
- ЛЕБЕДЕВ Михаил Анатольевич (29.10.1889, Мокшан – 28.02.1979, там же), священник, краевед. Внук протоиерея В.В. Прилуцкого, учившегося вместе с В.О. Ключевским. В его семье он и воспитывался после смерти отца – священника чембарского с. Линевка. Окончил Пензенскую духовную семинарию (1911), СПб духовную академию (1915). Работал преподавателем истории в пензенских школах и областном краеведческом музее. Ученик профессора А.Л. Хвощева, рецензировал его книгу «Очерки истории Пензенского края» (Пенза, 1922). В послевоенные годы служил священником в Пензенской церкви жен-мироносиц, а затем в церкви в Мокшане. Автор многих публикаций по истории края в местной печати.
Сочинения: На путях к Октябрю. Пенза, 1928 (в соавт.); Краткие сведения из истории Пензенского края. Пенза, 1928.
[Ерёмин Г.В Лебедев Михаил Анатольевич / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 296.]
- ДОЛГИХ Павел Петрович. Род. в 1877 в д. Новолебяжье Новоегорьевской вол. Томской губ. Русский. Ссыльный в с. Кежма Кежемского р-на КК. Из крестьян-кулаков, малограмотный. Водовоз в больнице. Арестован 13.05.1938 по делу ЛЕБЕДЕВА А.С. (16 чел.). Обвинение по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Приговорен 31.05.1938 тройкой УНКВД КК к ВМН. Расстрелян 08.09.1938 в Енисейске. Реабилитирован 16.02.1963 Красноярским крайсудом. (П-13690).
- 6. СЛЕПУШКИН НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ: 1893 года рождения
Место рождения: г. ЛЕБЕДЯНИ; Единоличник; место проживания: Краснинский р-н, с. Яблоново Обв. ст.58-10. Приговор: 5 л. л. с. Источник: Книга памяти Липецкой обл. Жертвы политического террора в СССР
- В 1937 году был составлен указ об арестах и расстрелах церковно-священнослужител>ей и православных мирян. Для того чтобы получить начальные сведения, которые могли послужить основанием для ареста, НКВД требовал от председателей сельсоветов пофамильные характеристики на жителей категорий, планировавшихся для ареста. Председатель Селезениховского сельсовета написал соответствующую характеристику и на о. Василия: "Прибыл Виноградов В. А. в село Селезениха в 1934 году из Новокарельского района. Виноградов В. А., проживая и служа при церкви в селе Селезениха, окружал себя подозрительными, без определенных занятий лицами, якшался с бывшими кулаками, как например, с ЛЕБЕДЕВЫМ Василием Ивановичем, каковой арестован органами НКВД за контрреволюционную агитацию. Священномученик Василий (Виноградов)
- Епископ Григорий (Александр Алексеевич Лебедев) родился в Коломне Московской губернии 12 (24) ноября 1878 г. Отец его, Алексей Михайлович Лебедев, был священником при Коломенском Успенском Брусенском женском монастыре. В 1932 году ради безопасности владыка решает перебраться из Москвы в пригородный поселок Жаворонки по Белорусской ж. д., но прожить ему здесь удалось всего несколько месяцев, ибо местные власти, узнав, пригрозили владелице дома, и она отказала от квартиры. Тогда-то и появилась мысль переехать подальше от Москвы. 1 марта 1933 г. епископ Григорий пишет: "В ближайшие дни я выеду, с Божией помощью, на место жительства". Этим местом был старинный провинциальный городок Кашин, где ему пришлось провести последние четыре года своей жизни.
Жил он "без определенных занятий", на средства брата Виктора, служившего в подмосковном храме. Первый год хозяйство у него вела жена брата Константина - Люмила Алексеевна, высланная из Москвы, а затем - приехавшая Н.А.Слепушкина.
И в Кашине владыка продолжает упорно трудиться. "Я забываюсь только за своими занятиями... А работается, милостию Божией, легко и охотно!" В феврале 1934 года он сообщает: "Начал чтение и систематизацию сочинения Андрея Критского". Закончил он эту работу через три месяца. "Я не знаю ни скуки, ни тоскливого безделья с придумыванием, куда бы убить время". В Кашине владыка пишет также толкование молитвы преподобного Ефрема Сирина.
Вместе с владыкой арестована была и его келейница Нина Александровна Слепушкина, которая на допросе вела себя очень мужественно и отказалась даже подписывать протокол.» (Выдержки из «Памяти епископа» В.В. АНТОНОВ). Расстреляны.
- Деревня Слепушкино относилась к селу Уваровское Боровского края Калужской области. Уварово - Родина Героя Советского Союза, старшего лейтенанта, заместителя командира штурмовой авиаэскадрильи Анатолия Тимофеевича ЛЕБЕДЕВА (1916–1948), совершившего 104 боевых вылета, уничтожившего большого количество живой силы и техники противника.
- Глеб Сергеевич Лебедев, начальник Северо-Западной экспедиции ЛГУ.
- Импульсный "радиоулавливатель" РУС-2 (руководитель работ А.Б. СЛЕПУШКИН) Так, инженеры Б.П. ЛЕБЕДЕВ и В.А. Сивцов под Севастополем переделали двухантенную РУС-2 в две одноантенные - так появились нештатные станции "ЛиС", работавшие потом под Новороссийском, Поти, Геленджиком.
1947-1948 г. - начало работ по созданию в Институте электроники Академии наук Украины под руководством академика Сергея Алексеевича ЛЕБЕДЕВА первой отечественной универсальной ламповой ЭВМ - МЭСМ (малой электронной счетной машины). 1964 г. - начало выпуска электронной цифровой вычислительной машины общего назначения "Весна". Производство в Минске. Гавный конструктор В.С.Полин (В.К.Левин, М.Р.Шура-Бура, В.С.Штаркман, В.А.СЛЕПУШКИН, Ю.А.Котов). 1965 г. - группой инженеров в Институте точной механики и вычислительной техники под руководством С.А ЛЕБЕДЕВА была создана мощная полупроводниковая ЭВМ БЭСМ-6 Хронология компьютеростроения. История развития отечественного компьютеростроения Музей компьютерной техники компании ЛИССИ
- В 31 отделе с 1999 года выпускается ежегодно сборник научных статей Вопросы теории устойчивости и безопасности систем под редакцией Н.А. Северцева. Выпуск 7. 2004. Воскобоев В.Ф., ЛЕБЕДЕВ А.Ю., Рынин А.Ю., СЛЕПУШКИН С.Б. Оценка устойчивости функционирования объектов электроэнергетики».
- ЛЕБЕДЕВ Г. С. Этнография Восточной Европы по «Повести временных лет» // Историческая этнография. Традиции и современность. Проблемы археологии и этнографии. Л., 1982. Вып. 2; Эпоха викингов в Северной Европе Л., 1985;.Русь и чудь, варяги и готы (итоги и перспективы историко-археологического изучения славяно-скандинавских отношений в I тыс. н.э.) // Историко-археологическое изучение Древней Руси. Итоги и основные проблемы. Л., 1988. Вып. 1; Эпоха викингов в Северной Европе. Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1985 О творчестве его см. В. Егоров Русь и снова Русь
- Почетной грамотой Республики Карелия награждены: Виктор Алексеевич ЛЕБЕДЕВ, ведущий научный сотрудник лаборатории математической кибернетики Института прикладных математических исследований Карельского научного центра РАН; Владимир Владимирович ТЕСЛЯ, командир патрульной роты войсковой части 5600 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- ЛЕБЕДЕВ Вячеслав Михайлович. председатель Верховного суда РФ
- М. ЛЕБЕДЕВ, пейзажист.
- Поэт В. Лебедев-Кумач
- Каждая часть восстановленных музейных интерьеров — результат большого, углубленного творческого труда. Резчик по дереву В. В. Слепушкин… Художник Б. Н. Лебедев…. Гатчинский дворец
- я-12) Дучал, урожденной ЛЕБЕДЕВОЙ, Людмилы Андреевны,
родившейся в 1945 году в Молдове, проживающей в городе Рыбница,
гражданки Республики Молдова, сохранив за ней гражданство Республики
Молдова;
- я-82) СЛЕПУШКИНОЙ, урожденной Рупа, Майи Николаевны, родившейся
в 1976 году в Молдове, проживающей в городе Каменка, - гражданки
Республики Молдова, сохранив за ней гражданство Республики Молдова;
Категория: Новости | Просмотров: 2359 | Добавил: fronstion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Новости [93]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Острова мальта доступными тайвань.
  • Правила сессии специалистами содержимому.
  • Причастие проповеди wichorowski migrodzkiego.
  • Баррио новости editores автора литература.
  • Малага мадриде германии новости urkullu.
  • copyright телефон: переводы.


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz